Институт последипломного педагогического образования Киевского университета имени Бориса Гринченко начал работу с психологами дошкольных и школьных учебных заведений по повышению их уровня знаний и умений в работе с детьми с аутизмом. Такая практика впервые ведется государственным учреждением, которое работает с практикующими специалистами детских учреждений.  Аутизм – заболевание, которое только недавно стали диагностировать в Украине. За последние десятилетия рождается огромное количество детей с аутизмом — около 1%.

Первая встреча была организована для группы практических психологов ДНЗ (30 специалистов) на курсах повышения квалификации. В ней приняли участие директор школы-сада для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек и мама ребенка с аутизмом Евгения Паничевская.

«Главным образом мы рассказывали о том, как распознать в ребенке аутические черты, как правильно вести себя, как работать с родителями, если становится понятно, что их ребенок по развитию не дотягивает до нормы, — рассказывает Наталия Стручек. – Признаки аутизма слишком разнообразные, поэтому некоторые педагоги даже не догадывались, что им на самом деле приходилось встречать в своей работе аутистов».

Ценность нового курса по аутизму – это опыт практикующих специалистов, а также встречи с родителями, которые научились правильной коммуникации с их особенными детьми.

«В своей практике мы часто сталкивались с вопросами от педагогов относительно работы с особенными детьми. Теперь мы благодарны нашим партнерам за возможность дать квалифицированные ответы на эти вопросы, — делится заведующая научно-методическим центром практической психологии и социальной работы Института последипломного педагогического образования Киевского университета имени Б.Гринченко Елена Кепканова. Каждый семинар это обмен опытом, глубокое прикосновение к проблеме. Наши встречи натолкнули меня на идею — создать на базе Центра творческую группу, где работали бы психологи и специалисты по инклюзивному обучению».

Образовательный курс по аутизму инициировал и разработал Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім».

Аутизм — расстройство, возникающее как следствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Это дефект в нервной системе, который проявляется, прежде всего, как задержка речевого или умственного развития и заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Таким образом, дети-аутисты очень плохо подготовлены к выживанию в этом мире.