Визуальный словарь социальных историй для детей с ментальными особенностями в развитии, который издал Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім», получил одобрение ГНУ «Інститут модернізації змісту освітлои». Комиссия по специальной педагогике Научно-методического совета по вопросам образования Министерства образования и науки согласовала материалы издания и рекомендовала к использованию в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Назначение словаря – помогать детям с аутизмом, синдромом Дауна, задержкой психического развития и другими ментальными особенностями.
Общественные активисты считают, что это поспособствует лучшей интеграции особенных детей в общество. «На эту книгу давно назрел спрос, – говорит директор по развитию Фонда «Дитина з майбутнім» Ира Сергиенко. – Очень много родителей спрашивают, как научить ребёнка правильно вести себя в той или иной ситуации. С рекомендацией Министерства образования этот словарь поможет большему количеству детей научиться правильному поведению в обществе. Правила общения, вежливости и уважения должны работать в обе стороны- как в отношении людей с особенностями развития, так и со всеми остальными».
В словаре описана 31 социальная ситуация, с которой чаще всего сталкивается ребенок, и правила поведения в каждой их них. С его помощью ребенок с особенностями научится здороваться и прощаться, просить и ждать, общаться и играть с детьми, ездить в транспорте и вести себя в общественных местах. Словарь будет очень полезным для родителей, педагогов и других специалистов, которые в работе сталкиваются с детьми с ментальными особенностями в развитии.
«Детям с аутизмом и другими ментальными особенностями часто сложно соблюдать некоторые из правил поведения, принятые в обществе, – рассказывает Инна Сергиенко, мама ребенка с аутизмом, Консул Аутизм Европа, основатель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім». – Практические занятия с этим словарем помогут запомнить ребенку алгоритм действий в той или иной ситуации и помогут уменьшить визуальную разницу в поведении между особенным и обычным ребенком. Таким образом, детям будет легче найти общий язык с окружающими. А это один из главных элементов социализации таких детей».
Словарь является частью Образовательной программы для детей с особенностями, которую реализовывает Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» по Украине.