Эти советы будут полезны родителям, дети которых имеют большой пассивный словарный запас. Они называют предметы быта, комментируют происходящее (машина едет, кошка кушает и т.д.). Могут даже знать алфавит на двух языках, все цвета и цифры… Но при этом не вступают в диалог или же кратко отвечают, избегая диалога.
– Учим отвечать на вопросы “да” или “нет”.
– Просим ребёнка озвучивать всё, что он делает дома (я кушаю кашу, я чищу зубы, я рисую дом и т.д.), а потом задаём вопросы: что ты делал? Что ты кушал? В какой комнате? При этом следим, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Это будет его определённый опыт в проговаривании, в диалоге.
Помним, чем чаще он будет тренироваться, тем уверенней он будет становиться и тем ближе будет его собственное желание пользоваться речью.