Практические психологи сада рекомендуют вам завести дневник наблюдений за ребенком.

Внимательно наблюдать за поведением и реакциями ребенка, записывать случаи отрицательных (капризничает, злится, истерика и т.д.) и положительных (начал реагировать на имя или просьбу, обращать на что-то внимание, инициировал контакт, новые элементы игры, дольше обычного концентрировал внимание на задаче и т.п.) проявлений. Когда, при каких обстоятельствах, что предшествовало таким проявлениям (внешние раздражители, нарушение привычного для ребенка режима, неполучение желаемого и т.д.). Записывать в таблицу с тремя столбцами:

  1. «Что было ДО».
  2. «РЕАКЦИЯ».
  3. «Что было ПОСЛЕ».

Если причина неизвестна, можно оставить пункт «ДО» пустым. Также в дневник стоит записывать наблюдения родителей относительно нового поведения ребенка или изменений в старом. Любые вопросы и наблюдения рекомендуем записывать для дальнейшего обсуждения с педагогами. Необходимо обращать внимание также на положительные моменты. При общении с ребенком ярко проявлять эмоции, часто обнимать ребенка, хвалить за хорошее поведение, говорить ему, что он хороший.