5 и 6 апреля в Киеве при поддержке МОО «Дитина з майбутнім» прошел тренинг доктора психологических наук, доцента кафедры психологии Львовского национального университета имени Ивана Франко, директора консультативного центра для лиц с аутизмом “Справи Кольпінга” Екатерины Островской.
Прослушать тренинг собрались 46 специалистов и родителей детей с аутизмом из 8 городов Украины: Васильков, Бердянск, Никополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов и Киев.
Во время тренинга Екатерина Остовская сделала особый акцент на актуальном сейчас вопросе взаимосвязи между родителями ребенка с аутизмом и лечащим терапевтом. Изменение роли терапевта и родителя очень важно для дальнейшего улучшения состояния ребенка. Родители становятся участниками, партнерами терапевта, а не теми, на кого направлена терапия. Они должны стать единой командой, которая использует все возможные ресурсы для улучшения состояния ребенка. Ведь именно полный охват ресурсов ведет к успеху.
Екатерина Островская, тренер: «TEACCH принадлежит к спектру недерективних методов помощи лицам с аутизмом. Он в отличие от чисто поведенческих методик все же более глубоко ориентирован на потребности родителей и детей, а также он предлагает полную структуризацию действий, пространства и времени. Такое сочетание четкой структуры и гуманистического подхода очень эффективно».
«Для нас очень важно знать систему работы с ребенком. Мы сейчас получаем информацию от специалистов или переводим литературу, но четкой схемы, как работать с ребенком с аутизмом, и где какие задачи ставить и как к ним приходить – у нас нет! Система интересная, по ней нужно заниматься, но мы надеемся в будущем получить еще больше практических знаний и конкретных игр», делится впечатлениями Наталья Караван, мама ребенка с аутизмом (Чернигов).
Выражаем особую благодарность компаниям eBay и Magento, благодаря которым состоялся уникальный для Украины тренинг по методике TEACCH!
TEACCH – это специально разработанная методика поддержки детей с аутизмом еще в 70- х годах. Для упражнений по методике TEACCH нужны только обычные материалы, которые доступны дома или школе. Это исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывающее способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.