Впервые дети с особыми потребностями могут получить возможность учиться в обычных детских садах. В Верховную Раду подан проект закона о внесении изменений в Закон Украины “О дошкольном образовании” относительно внедрения инклюзивного дошкольного образования. Главным достижением этого документа станет доступность обучения, особенно для аутистов, и возможность обучения по индивидуальной программе. Такая практика позволит ребенку подготовиться к школьному периоду.
«Данный законопроект вводит две очень важные для аутистов и других детей с особыми потребностями должности: «помощник ребенка» и «методист по специальному дошкольному образованию». «Помощник ребенка» закрепляется именно за ребенком и сопровождает его в течение всего времени его пребывания в саду. Это может быть как мама, или любой родственник, так и сторонний специалист, которого подбирает семья ребенка», – рассказывает директор Фонда помощи детям с аутизмом «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. «Методист – это человек, который отвечает за координацию между всеми вовлеченными в обучение специалистами и помогает разрабатывать индивидуальные программы».
В настоящее время закон «О дошкольном образовании» не позволяет детям с особыми потребностями учиться в обычных садах, только в специальных – для детей с физическими или умственными недостатками, или в отдельных центрах развития. Такая практика фактически изолирует таких детей от общества и затрудняет их взаимодействие с ним. Введение нового законопроекта в действие научит обычных детей понимать особенности других, быть толерантными и неравнодушными, ликвидирует проблему социализации особенных детей на ранних стадиях развития.
Инициатором законопроекта выступил народный депутат, представитель Президента Украины в Верховной Раде Юрий Мирошниченко.