С интересной информацией на International Conference on Autism&Neurodevelopmental Disorders выступил лектор из Перу. Он рассказал об интенсивной работе, которую они проводят с родителями особенных детей. Об этом рассказывает директор по развитию Фонда помощи детям с синдромом аутизма “Дитина з майбутнім” Ирина Сергиенко, которая сейчас от Украины находится в Бутане.
На лекции “Сила двух” рассказали, что в Перу 70% приходится на родительскую работу и только 30% на занятия со специалистами. Задание последних – обучить родителей работать с детьми. У каждой семьи есть табель, в котором оценивается работа семьи. Работа ребенка оценивается отдельно.
“Это значит, что если родители приходят и жалуются, что нет прогресса, то в первую очередь смотрят их родительский табель, – объясняет Ирина Сергиенко. – Быть может, они сами два месяца ничего не делают”.
Конечно же, обучают не только родителей, но и всех других членов семьи – от братьев и сестер до бабушек и дедушек. Формат обучения – лекция, потом работа в группах, где оттачивают то, что выучили на лекции. Обучение братьев и сестер происходит с 4-летнего возраста.
“Функциональное образовательное обучение” – так называется программа для детей. И она включает в себя даже подготовку к работе. А трудоустраивают в Перу всех – в том числе тех, кто не умеет говорить, писать и читать. 52% выпускников работает в течении 10лет, их нанимают за качество их работы, а не из жалости. 50% выпускников получают стипендии на обучение.
Все выпускники помогают своим семьям, финансово или физически.
Как мотивируют родителей все это выполнять? Мотивацией служит будущее ребенка, ведь большинство семей не могут позволить себе специалиста. Поэтому система стоит на трех столпах:
1. Сила двух – ролители+специалисты
2. Высокие ожидания от ребенка: независимость, продуктивность, счастье
3. Подготовка к взрослой жизни
Специалисты 4 раза в год посещают семьи и смотрят, как у них обстоят дела, учат их на месте и выставляют оценки. Остальное время родители приходят в центр сами.