Как организовать занятия с ребёнком во время вынужденных каникул – рассказывает наш дефектолог и коррекционнй педагог.
Прежде всего максимально придерживайтесь режима дня, соблюдая режимные моменты по времени – сон, приёмы пищи. Помните про зонирование пространства (игровая зона, учебная, для релакса) а также о том, что целью занятия является обучение новому или закрепление приобретённых навыков, а не развлечение!
Занятие проводится хоть и в облегчённой форме, но имеет определённую структуру. Любое задание должно быть наполнено смыслом. Какие задания выполнять?
– Формировать, расширять понимание обращенной речи (инструкции на бытовом уровне).
– Учить окружающие предметы в пределах квартиры, дома.
– Учить различать членов семьи.
– Учить собственное имя, фамилию, имена родителей.
– Уделять много времени работе руками (при этом должны быть задействованы обе руки – ведущая рука делает, вторая помогает) – лепить, рисовать, вырезать, списывать, самостоятельно писать – в зависимости от возможностей и сформированных навыков ребёнка.
– Развивать познавательную деятельность – учить использовать предметы по назначению, учить играть игрушками, наполнять знаниями об окружающем мире; пробуждать интерес ребёнка к тому, что происходит вокруг!