Практический семинар для родителей и специалистов.
Семинар ведет Член Израильской Ассоциации Сертифицированных Аналитиков Поведения (IACBA) и Международной Ассоциации Поведенческого Анализа (ABAI) Эрц Юлия Михайловна, город Кацрин, Израиль, http://autism-aba.blogspot.com/
Обучение детей с аутизмом и другими расстройствами развития требует особого подхода. Обучающий процесс должен быть выстроен тщательно и последовательно, учитывать особенности ребенка и его непосредственные нужды. Традиционные логопедические и дефектологические подходы к обучению часто бывают неэффективны из-за существенных расстройств в восприятии речи и проблематичного поведения.
Каким образом выстроить процесс обучения?
Как найти подход к ребенку и помочь ему преодолеть сложности в обучении?
Коррекционная педагогика на основе поведенческого подхода (АВА) включает эффективные методы обучения, которые основываются на оценке начальных навыков и построении индивидуальной программы обучения и развития навыков.
В Прикладном Анализе Поведения существуют инструменты оценки начальных навыков, позволяющие определить сильные и слабые стороны ребенка, даже в том случае, если ребенок не говорит и не сотрудничает. Эти инструменты позволяют определить, с какого уровня сложности заданий следует начинать обучение, какие именно цели для обучения включать в поведенческую программу для ребенка и какие педагогические приемы будут эффективны в процессе обучения.
В ходе практического семинара участники рассмотрят теоретические основы методов оценки ранних речевых навыков, а также будут обучаться применять на практике оценочный инструмент VB-MAPP, и практиковаться в построении поведенческих программ обучения.
Объем семинара:
Теоретическая часть (24 часа):
- Концепция “Анализа вербального поведения” Скиннера (1957) и ее практическое применение при коррекции речевых расстройств у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Клинические примеры
- Программа оценки ключевых этапов развития вербального поведения и построение программ VB-MAPP. Критерии оценки навыков и методология выполнения тестирования. Клинические примеры.
- Руководство по построению программ обучения для детей с разным уровнем развития навыков. Выбор целей для обучения на основе тестирования навыков. Основные компоненты обучающих программ. Клинические примеры.
Практическая часть (тренинг) (16 часов)
- Проведение тестирования VB-MAPP для детей с аутизмом и другими расстройствами развития.
- Работа в командах.
- Построение индивидуальной программы развития навыков на основе тестирования.
По окончанию семинара участникам выдается сертификат участия.
Программа семинара:
22 октября. Теоретическая часть семинара:
— Поведенческий подход и анализ речевого поведения (Скиннер, 1957)
— Элементарные вербальные действия
— Комплексные вербальные действия
23 октября. Теоретическая часть семинара:
— Оценка ранних речевых навыков VB-MAPP. Компоненты тестирования
— Правила проведения тестирования
— Интерпретация результатов тестирования и рекомендации по построению программ
24 октября. Теоретическая часть семинара:
— Методы развития речевых навыков. Навыки обращения с просьбой.
— Методы развития речевых навыков. Навыки понимания речи и звукоподражания.
— Методы развития речевых навыков. Навыки диалоговой речи и комментирование.
— Методы развития вспомогательных навыков. Навыки имитации и сопоставления с образцом.
25 октября. Практическая часть семинара:
— Практика и применение методик для развития речевых навыков – работа с детьми
— Обсуждение и обратная связь
26 октября. Практическая часть семинара:
— Практика и применение методик для развития речевых навыков – работа с детьми
— Обсуждение и обратная связь
Общий объем семинара – 40 часов, занятия будут проходить по адресу:
г. Днепропетровск
Стоимость участия – 280$ (2500 гривен) для участника