29-30 сентября во Львове прошла конференция«Індивідуальний супровід дітей з особливими потребами: роли НРЦ у процесі інклюзивної освіти», на которой обсуждались форматы и практики индивидуального сопровождение детей с особыми потребностями, в том числе с аутизмом. Специалисты из Польши и США поделились опытом инклюзивной работы в их странах от садика до института. Директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко выступила перед участниками с докладом о том, какое условия необходимы для инклюзивного обучения и коррекционной работы с детьми с аутизмом. Лариса Рыбченко во время конференции также презентовала образовательную платформу Desk.
Главной темой для обсуждения на мероприятии было внедрение нового эксперимента по организации инклюзивного образования в школах Киева, Львова, Ровно, Кривого рога и Полтавы. Соответствующий приказ №1059 о расширении базы для внедрения модели психолого-педагогической и социальной реабилитации и интеграции детей с общими особенностями развития (спектр аутизм) был подписан Министром науки и образования Лилией Гриневич 01.09.2016.
Особенность эксперимента состоит в том, что школы сами изьявили желание принять участие в таком экперименте и написали соотвествующие заявки в МОН, на что в министерстве отреагировали очень позитивно.
«Это огромный плюс, что школы сами выступили с инициативой пойти навстречу детям с особенностями, в т.ч. с аутизмом, – говорит директор Фонда «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. – Это говорит о моральной зрелости системы образования работать с такими детьми. Мы очень надеемся, что эксперимент будет комфортным для школ и реальным для внедрения, а также даст старт полноценной всеукраинской программе. И у нас будет возможность перейти от моральной зрелости к профессиональной».
В эксперименте будут принимать участие:
- Киевская школа-интернат №26
- Криворожский центр “Натхнення” Днепровского облсовета
- Полтавский учебно-реабилитационный центр Полтавского облсовета
- Клевановская школа-интернат I-II ступеней Ровенского облсовета
На конференции также анонсировали эксперимент по организации инклюзивного обучения в детских садах, суть которого состоит в том, чтобы готовить детей с особенностями развития к школе. Ведь именно готовность ребенка с аутизмом посещать школу иногда становится главной проблемой. На данный момент эксперимент находится на стадии согласования с Институтом модернизации содержания образования при МОН Украины.