Анна Казиева – студентка Педагогического университета имени М.П. Драгоманова и волонтер. Однажды она поняла, что работать с детьми и помогать им – это ее призвание. С тех пор Анна уверенно следует этому курсу. Поэтому, придя в прошлом году волонтером в школу-сад для детей с аутизмом «Дитина з майбутнім», девушка настолько прониклась судьбами особенных детей, что вернулась сюда и в этом году.
– Расскажите немного о себе. Почему Вы решили работать с особенными детьми?
– Главное, что я могу сказать о себе – я люблю детей и люблю с ними работать. У меня есть опыт няни. Я три месяца занималась с мальчиком в Швеции и три года с девочкой в Украине, с которой продолжаю работать и по сегодняшний день. К особенным детям, скорее всего, меня подтолкнули фильмы «Человек дождя», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Пробуждение». Да, эти шедевры кино не о детях, но тема, которую затрагивают авторы, показывает нам, что если человек не такой как все – это не означает, что он должен жить другой жизнью. Ему просто надо помочь приспособиться к этой жизни, почувствовать ее.
– Что для Вас значит волонтерство?
– Волонтерство – это хорошая возможность попробовать себя в разных направлениях работы, новые знакомства с интересными людьми. Это такой вид деятельности, которым я занимаюсь от чистого сердца. Ведь это так приятно, когда ты даришь частичку себя другим людям.
– Как проходят Ваши занятия с детьми? Что нового Вы узнали?
– Я пока проводила мало занятий как таковых. Но теперь знаю самое важное – каждому особенному ребенку нужен индивидуальный подход. Надо его заинтересовать, например, это может быть игрушка, какая-то песенка и т.п.
– Что самое сложное в работе с детьми с аутизмом?
– Думаю, самое сложное – это групповые занятия, т.к преподавателю надо привлечь внимание далеко не одного ребенка. Мне очень нравится, что в конце занятия детей обязательно хвалят за их старания. В качестве такой похвалы мы используем мыльные пузыри, лепим что-то из пластилина и т.д.
– Кто такие «дети с аутизмом» для Вас лично?
– Для меня это обычные дети, которые поведением отличаются от их сверстников. Они могут часами сидеть, глядя в пространство, не обращать внимания на окружающих, заниматься повторяющимися действиями с предметами (например, крутят что-либо в руках и т.д.). Но их можно социализировать! И это каждый педагог замечает в своей практике. Например, я сама наблюдала, какие изменения произошли с одним мальчиком за год пребывания в садике. Если раньше он был самым последним по успеваемости, то потом стал лучшим в группе. Поэтому особенные дети обучаемые, нужно просто уметь работать, добиваться результата и ждать.
– Какие у Вас планы на будущее?
– Первое – это завершить образование. Параллельно с учебой хочу продолжать работать. В будущем хотела бы заниматься канистерапией.
– Чтобы Вы посоветовали другим волонтерам?
– Прежде, чем идти к особенным детям, надо иметь представление, что такое аутизм, какие особенности работы с детьми с аутизмом. Поначалу будет очень сложно, но потом Вы будете получать удовольствие от работы с ними. Мне очень хочется поблагодарить директора садика Стручек Наталью Витальевну. Это удивительный человек: светлый, легкий, который живет своим делом. Я с большим уважением отношусь к Наталье Витальевне, она – пример для меня. Благодаря ей у нас приятный коллектив, квалифицированные преподаватели и хорошая атмосфера.