В ноябре состоялся круглый стол, на котором руководители специальных учебных заведений из Львова, Кривого Рога, Полтавы, Клевани (Ровенская область), Киева, а также представители Минобразования Украины, научных институтов и ВУЗов обсудили практические вопросы реформирования интернатных заведений, учебно-реабилитационных центров, а также интеграции детей с аутизмом в систему образования.
Мероприятие прошло в рамках педагогического эксперимента «Организационно-методические основы создания модели психолого-педагогической и социальной реабилитации и интеграции детей с общими расстройствами развития (спектр аутизма)», который сейчас проходит в Украине.
Начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Украины Симоненко Т.В. ознакомила присутствующих с новыми нормативными документами, которые разрабатываются в рамках реализации Стратегии реформирования интернатов и с требованиями к децентрализации образования.
Директор Фонда “Дитина з майбутнім” Лариса Рыбченко, которая входит в экспертную группу педагогического эксперимента, отметила, что несмотря на наличие специализированных заведений для детей с особенностями, даже в условиях реформы, они требуют особого подхода. “Сложность работы с детьми с аутизмом заключается в том, что они все разные и методики работы с ними отличаются от тех, которыми сегодня пользуются даже в специализированных учреждениях, не говоря уже об обычных школах. Надеемся, что благодаря эксперименту мы пропилотируем в 4 регионах современные подходы к обучению аутистов и в дальнейшем эта практика распространится по всей стране”.
Накануне круглого стола профессор Львовского национального университета имени Ивана Франко Екатерина Островская провела семинар-практикум с педагогами школы-интерната №26. В интерактивном общении обсуждались актуальные вопросы работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра. По словам Екатерины каждый пятый ученик заведений относится к данной категории. Учителя, воспитатели, логопеды и психологи ознакомились с современными методиками психотерапевтического взаимодействия с аутичными детьми, этапами психологического анализа особенностей развития ребенка, основными принципами сотрудничества с родителями.