С педагогом хорошо, а с родителями лучше

Физическая активность для ребенка — необходимая часть развития. На прогулке ребенок бегает, прыгает, играет на площадке, тем самым развивая координацию движений, вестибулярный аппарат, укрепляет мышечный корсет и прочее, рассказывают дефектолог и физреабилитолог сада «Дитина з майбутнім».

Физические возможности ребенка – это основа его миропознания, поскольку его тело и есть инструмент, которым он познает себя и все, что его окружает. Сделайте следующий шаг – используйте физические упражнения для развития его мышления: учите и закрепляйте цвета, формы, учите ориентироваться в пространстве, учите осознанности и др.

Если нет возможности выйти на улицу в режиме карантина, это не повод чтобы не найти веселые занятия дома. Поэтому закатываем рукава и приступаем. Варианты занятий в условиях квартиры. 1. Учим и закрепляем основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). В дальнейшем для усложнения задания добавляем оттенки. Развиваем зрительное восприятие, концентрацию внимания на задании, учим воспринимать задание на слух без визуального подкрепления. Берем картон (цветную бумагу) или цветные коврики, раскладываем на полу так, чтобы ребенок мог перепрыгнуть на нужный цвет. На начальном этапе показываем ребенку карточку с нужным цветом, помогаем найти и запрыгнуть в дальнейшем перепрыгивать, не касаясь пола.

После того, как ребенок выполняет задание без запинки, можно усложнять: не показывать ребенку карточку, а просто называть нужный цвет, можно давать двухкомпонентные задания. Например, правая рука на красный цвет, а левая на зеленый, тем самым закрепляя, где правая и левая рука.

  1. Ориентироваться в пространстве. Разложить в пределах комнаты предметы: на стол, под стол, под кроватью, на полке, за стулом и пр. Так, что бы ребенку нужно было присесть, проползти, переступить, подползти и т. д. Можно создать препятствия на пути ребенка, тем самым провоцируя находить выход из данной ситуации, развивать мышление, логику. Если самостоятельно не получается выполнить задание, учить взаимодействовать со взрослым (просить о помощи). Так же в этом задании дополнительно можно учить и закреплять названия бытовых предметов, которые вы разложили для ребенка.
  2. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Продолжаем развивать способности к имитации и умение удержать заданную позу: включите плавную, красивую музыку (очень хороший для этой игры вальс) и танцуйте от души. На словах «морская фигура на месте ЗАМРИ!!!» примите удивительную позу и помогите ребенку понять и сделать то же самое, попросите удержать позу до 5 счетов. Если есть возможность, обсудите с ребенком на что похожа эта фигура. Если ребенок усвоил алгоритм игры, предлагайте ему сделать «морскую фигуру» самому. Во всех остальных случаях просто продолжаем играть с имитацией и отработкой удержания позы.
  3. «Если нравится тебе, то делай так»

Работаем с имитацией движений в динамике: сначала элементарные, в дальнейшем усложняя. Например, постоять на одной ноге, попрыгать как заяц, наклониться, присесть, подпрыгивая хлопнуть в ладоши над головой, хлопнуть в ладоши под коленкой, выполнить двух-трёхкомпонентные задания: похлопать в ладоши, погладить живот, покружиться и т.д.

  1. Учить реагировать на команду стоп. Для этого нужна энергичная музыка, правила игры такие: пока музыка играет, ребенок может бегать, прыгать, танцевать, но как только музыка не звучит, ребенок должен остановиться. Взрослый говорит — Стоп! Если ребенок не останавливается, взрослый останавливает ребенка сам, обращая внимание на то, что музыки нет и нужно остановиться.
  2. Закрепляем счет. Для этого необходимо сделать лабиринт, при прохождении которого ребенок будет выполнять задания. Задания зависят от возможности и знаний ребенка. Все задания связаны с цифрами: например, ребенок нашел цифру 3. Он ее называет, а взрослый говорит: — тебе нужно прыгнуть три раза (обязательно помогать ребенку правильно посчитать). Все задания выполняются ребенком при поддержке взрослого, взрослый подбадривает ребенка, хвалит и радуется его достижениям, тем самым развивая у ребенка положительные эмоции и желание выполнять задания.

    Физическая активность для ребенка — необходимая часть развития. На прогулке ребенок бегает, прыгает, играет на площадке, тем самым развивая координацию движений, вестибулярный аппарат, укрепляет мышечный корсет и прочее, рассказывают дефектолог и физреабилитолог сада «Дитина з майбутнім».

    Физические возможности ребенка – это основа его миропознания, поскольку его тело и есть инструмент, которым он познает себя и все, что его окружает. Сделайте следующий шаг – используйте физические упражнения для развития его мышления: учите и закрепляйте цвета, формы, учите ориентироваться в пространстве, учите осознанности и др.

    Если нет возможности выйти на улицу в режиме карантина, это не повод чтобы не найти веселые занятия дома. Поэтому закатываем рукава и приступаем. Варианты занятий в условиях квартиры. 1. Учим и закрепляем основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). В дальнейшем для усложнения задания добавляем оттенки. Развиваем зрительное восприятие, концентрацию внимания на задании, учим воспринимать задание на слух без визуального подкрепления. Берем картон (цветную бумагу) или цветные коврики, раскладываем на полу так, чтобы ребенок мог перепрыгнуть на нужный цвет. На начальном этапе показываем ребенку карточку с нужным цветом, помогаем найти и запрыгнуть в дальнейшем перепрыгивать, не касаясь пола.

    После того, как ребенок выполняет задание без запинки, можно усложнять: не показывать ребенку карточку, а просто называть нужный цвет, можно давать двухкомпонентные задания. Например, правая рука на красный цвет, а левая на зеленый, тем самым закрепляя, где правая и левая рука.

    1. Ориентироваться в пространстве. Разложить в пределах комнаты предметы: на стол, под стол, под кроватью, на полке, за стулом и пр. Так, что бы ребенку нужно было присесть, проползти, переступить, подползти и т. д. Можно создать препятствия на пути ребенка, тем самым провоцируя находить выход из данной ситуации, развивать мышление, логику. Если самостоятельно не получается выполнить задание, учить взаимодействовать со взрослым (просить о помощи). Так же в этом задании дополнительно можно учить и закреплять названия бытовых предметов, которые вы разложили для ребенка.
    2. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Продолжаем развивать способности к имитации и умение удержать заданную позу: включите плавную, красивую музыку (очень хороший для этой игры вальс) и танцуйте от души. На словах «морская фигура на месте ЗАМРИ!!!» примите удивительную позу и помогите ребенку понять и сделать то же самое, попросите удержать позу до 5 счетов. Если есть возможность, обсудите с ребенком на что похожа эта фигура. Если ребенок усвоил алгоритм игры, предлагайте ему сделать «морскую фигуру» самому. Во всех остальных случаях просто продолжаем играть с имитацией и отработкой удержания позы.
    3. «Если нравится тебе, то делай так»

    Работаем с имитацией движений в динамике: сначала элементарные, в дальнейшем усложняя. Например, постоять на одной ноге, попрыгать как заяц, наклониться, присесть, подпрыгивая хлопнуть в ладоши над головой, хлопнуть в ладоши под коленкой, выполнить двух-трёхкомпонентные задания: похлопать в ладоши, погладить живот, покружиться и т.д.

    1. Учить реагировать на команду стоп. Для этого нужна энергичная музыка, правила игры такие: пока музыка играет, ребенок может бегать, прыгать, танцевать, но как только музыка не звучит, ребенок должен остановиться. Взрослый говорит — Стоп! Если ребенок не останавливается, взрослый останавливает ребенка сам, обращая внимание на то, что музыки нет и нужно остановиться.
    2. Закрепляем счет. Для этого необходимо сделать лабиринт, при прохождении которого ребенок будет выполнять задания. Задания зависят от возможности и знаний ребенка. Все задания связаны с цифрами: например, ребенок нашел цифру 3. Он ее называет, а взрослый говорит: — тебе нужно прыгнуть три раза (обязательно помогать ребенку правильно посчитать). Все задания выполняются ребенком при поддержке взрослого, взрослый подбадривает ребенка, хвалит и радуется его достижениям, тем самым развивая у ребенка положительные эмоции и желание выполнять задания.