Во время вынужденных каникул основными из ключевых рекомендаций для родителей от дефектолога и коррекционного педагога являются:

  1. Соблюдать выполнения режима.
  2. Максимально поддерживать уже имеющийся уровень достижений и закреплять его.
  3. Ограничить просмотр мультфильмов, а при возможности свести эту активность к нулю.
  4. Поддерживать эффективное и продуктивное взаимодействие и коммуникацию с ребенком.

Родители должны понимать, что формат может отличаться от уже «привычного» формата занятий с педагогом. Помните, что ребенок у себя дома, на своей территории, однако в этом есть и свои плюсы — неограниченный доступ к крупам и макаронам, играм с водой, соленым тестом, прищепками, посудой (конечно, под контролем взрослого!).

Сейчас это хорошая возможность для формирования и отработки навыков переноса — на картинках и игрушечных наборах в саду отработали наименование посуды, вот и вперед закреплять это дома на «реальной посуде». И таких примеров может быть множество. Показываем, называем, считаем, сортируем, пересыпаем, прячем и ищем макароны, ложки, прищепки.

Все это делаем в игровом формате, с обязательной эмоциональной окраской: ваша основная цель — максимальная стимуляция познавательной сферы, продуктивный контакт, эффективное взаимодействие с выполнением всех правил и формирование алгоритма самостоятельности с обязательной успеваемостью ребенка.