Поведенческий психолог обращает ваше внимание и предлагает сказать «нет» гаджетам во время вынужденных каникул. Советов «смотреть мультики» не будет! Зато специалист советует родителям подключить все пять чувств ребенка (зрение, тактильные ощущения, запах, вкус, слух), чтобы продуктивно и полезно провести время дома!

Предлагаем замечательные игры-упражнения на развитие этих чувств!

Вкус! Можно привлечь маленького помощника к приготовлению любого блюда. Дать попробовать все или почти все составляющие. При этом озвучивать (сладкое, соленое, кислое, горькое и т.д.).

Запах! Можно играть в «съедобное-несъедобное», но на запах. Это упражнение поможет развить чувство обоняния, память, внимание.

Слух! Можно вместе с вашим ребенком распознавать звуки дома и улицы. Хорошо вместе с малышом собрать дома различные предметы (например подушку, металлическую миску и т.д.). Они должны быть из разных материалов. Возьмите ударный инструмент (палочку для суши, барабанную палочку) и предложите постучать и послушать звук каждого предмета, называя его. Это развивает внимание, память, совершенствует знания об окружающем мире.

Зрение! Предлагаем закрепить цвета и оттенки. Возьмите в руки любой предмет и ищите как можно больше предметов в комнате, похожих на него по цвету. Также можно разложить по комнате любые фрукты (например банан или яблоко), а в руках держать карточку с этим фруктом. Искать и собирать в корзину, называя этот фрукт. Это упражнение для развития зрительного восприятия, внимания, речи.

Тактильные ощущения! Огромное количество игр можно придумать на улучшение и развитие тактильных ощущений. Можно распознавать предметы не только на ощупь руками по очертаниям, но и щечками, ножками. Можно брать кусочки ткани разной текстуры и качества, предметы быта, одежду в целом, игрушки. Завязав глаза, называем, что это за предмет. Если это ткани, то можно находить пары кусочкам!

И обязательно наполняем ребенка эмоциями во время игр! Поддерживаем эффективное и продуктивное взаимодействие и коммуникацию с вашим ребенком. Поддерживайте режим дня и не забывайте о зрительном контакте!

Привлекайте ребенка к совместной деятельности в быту и дайте возможность ребенку почувствовать себя успешным!