Киевский детский сад впервые в Украине начал раннюю коррекцию развития детей с особенностями — от 1 года

В Украине начать раннюю коррекцию развития детей с особенностями, в том числе с аутизмом, можно с 1 года. Наш проект, детский сад «Дитина з майбутнім», который за 10 лет объединил лучшие мировые методики и наработал собственные подходы к работе с особенными дошкольниками, уже имеет практику такой коррекции. Ранее такой практикой могли похвастаться только израильские специалисты.

По словам директора Натальи Стручек, еще год назад заведение открывало свои двери для детей в возрасте от двух лет. Что касается младших, то специалисты только консультировали семью. Однако мировой опыт показал, что ранняя коррекция с 1 года дает потрясающие результаты — шансы особенным детям развиваться наравне со своими сверстниками.

«Мы тесно сотрудничаем с израильскими специалистами. Они уже давно практикуют раннюю коррекцию и делают это даже не с одного года, а еще раньше. Израильские специалисты уже с пяти месяцев могут понять степень развития ребенка. И если он попадает в группу риска получить тот или иной диагноз в развитии, с ним начинают работать. Как показал израильский опыт, 75% детей, которые попали к специалистам в районе одного года, потом развивались по классической модели и не получали «особенного» диагноза», — рассказывает Наталья Стручек.

Специалисты отмечают: такой подход крайне важен, чтобы выявить как можно раньше потенциальные расстройства и вовремя поддержать ребенка, чтобы потом не столкнуться со словом «диагноз». Если родители наблюдательные и подозревают, что с ребенком что-то не так, лучше не ждать до 3 лет, как часто советуют, а обратиться за консультацией. «Чем раньше мы совместными усилиями обнаружим даже малейшие особенности в развитии вашего ребенка, тем больше шансов, что позже они не получат диагноз «аутизм», «алалия» или любое другое ментальное расстройство», — отметила директор детского сада.

По ее словам, на сегодняшний день украинцы уже больше знают об аутизме и других расстройствах, не прячут детей, а пытаются вовремя им помочь. Если раньше в детсад приводили детей ближе к школьному возрасту, то сейчас обращаются в возрасте 2–3 лет. В частности, увеличилась доля двухлетних воспитанников. По данным графиков развития, в среднем ребенок от 1 до 2 лет в условиях комплексной системной 6-месячной работы улучшает свои навыки самообслуживания, социальных отношений, мелкой моторики и имитации на 400%. Ребенок от 3 до 4 лет улучшает те же навыки на 200%. Ребенок от 5 до 6 лет — на 70–80%. Речь идет о средних агрегированных показателях, ведь все дети разные и развиваются с собственной скоростью.

«Работать с 1-летними малышами довольно сложно и просто одновременно. Сложно, потому что страшно и специалистам, и родителям, ведь это еще совсем маленький ребенок. Просто — потому что мы понимаем, что мозг ребенка в этом возрасте пластичен, он, как губка, впитывает новые правильно построенные навыки, вместе с ребенком учатся родители и не делают ошибок, с которыми потом в 4-5-летнем возрасте приходится работать отдельно», — отметила Наталья Стручек.

Она призвала родителей наблюдать за своими детьми, знать, какие навыки и в каком возрасте они должны иметь, и при любых подозрениях обязательно обращаться к специалистам. Чем раньше помощь будет доступна ребенку, тем больше шансов исправить ситуацию без последствий.