Борьба с буллингом и улучшение условий инклюзии: о чем говорили во время Второй международной практической конференции по аутизму «IPAC-2020»

28-29 ноября завершился последний уикенд Второй международной практической конференции по аутизму «IPAC-2020».

В рамках онлайн-события, как и на первых выходных, выступили еще девять спикеров, среди которых и международные эксперты.

Открыли конференцию директор по развитию МГО «Дитина з майбутнім» Ирина Сергиенко и аутист из США — Билл Петерс. Они прочитали совместную лекцию о том, с чем может столкнуться в школе ребенок, которого не подготовили к такой учебной среде. Спикеры отметили: аутист должен не только овладеть навыками, которые ему понадобятся в процессе образования, но и понять правила поведения и общения в таком заведении.

Профессор по образованию людей с особенностями развития Адельфийського университета (Adelphi University) — доктор Стивен Шор, который имеет диагноз «атипичное развитие с сильными аутичными признаками», рассказывал о буллинге в школе и как его можно искоренить.

«Дети с аутизмом чаще становятся жертвами буллинга, чем нейротипичные. Все потому что они отличаются от других. Самое сложное, если школьник или студент не рассказывает о травле. Фактически единственный особый ребенок, которого я знаю, и над которым не издевались в школе, имел большое преимущество. Его отец был директором этого учебного заведения», — отметил Стивен Шор.

Завершала первый день второго уикенда конференции аутолог, специалист по организации инклюзии, взрослый аутист и мама ребенка с РАС — Дарья Орлова. Она рассказала о практическом опыте инклюзии и какой ее видят родители.

29 ноября — в заключительный день «IPAC-2020» — выступила консул «Аутизм Европа», основатель МГО «Дитина з майбутнім» Инна Сергиенко. Она рассказала об исполнительной функции мозга. А позже логопед, речевой терапевт развивающего детского сада для детей с особенностями «Дитина з майбутнім» Игорь Телюк давал практические рекомендации о том, как развивать речь у неговорящего ребенка.

Еще один педагог детского сада «Дитина з майбутнім» — поведенческий психолог Яна Юрченко — говорила о том, как получить руководящий контроль над аутистом и объясняла, в чем суть инструкции «я жду».

Закрывала Вторую международную практическую конференцию по аутизму «IPAC-2020» специалист сенсорной интеграции и нейропсихолог Татьяна Кострицкая. Она рассказывала в целом о понятии сенсорной интеграции, а также о ее наиболее распространенном методе – о том, что предложила эрготерапевт Джин Айрес в конце 60-х годов. Кроме того, Татьяна Кострицкая рассказала о стандартах работы специалиста такого направления.

Какими были первые выходные Второй международной практической конференции по аутизму «IPAC-2020» читайте здесь: https://cwf.com.ua/ru/pervye-vyhodnye-vtoroj-mezhdunarodnoj-prakticheskoj-konferenczii-po-autizmu-ipac-2020-kak-eto-bylo-i-o-chem-govorili-spikery/