5 и 6  апреля в Киеве при поддержке МОО «Дитина з майбутнім» прошел тренинг доктора психологических наук, доцента кафедры психологии Львовского национального университета имени Ивана Франко, директора консультативного центра для лиц с аутизмом «Справи Кольпінга» Екатерины Островской.

Прослушать тренинг собрались 46 специалистов и родителей детей с аутизмом из 8 городов Украины: Васильков, Бердянск, Никополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов и Киев.

Во время тренинга  Екатерина Остовская сделала особый акцент на актуальном сейчас вопросе взаимосвязи  между родителями ребенка с аутизмом и  лечащим терапевтом. Изменение  роли терапевта и родителя очень важно для дальнейшего  улучшения состояния ребенка.  Родители становятся участниками, партнерами  терапевта, а не теми, на кого направлена терапия. Они должны стать единой командой, которая использует  все возможные ресурсы для улучшения состояния ребенка. Ведь именно  полный охват ресурсов ведет к успеху.

Екатерина Островская, тренер: «TEACCH  принадлежит к спектру недерективних методов помощи лицам с аутизмом. Он в отличие от чисто поведенческих методик все же  более глубоко ориентирован  на потребности родителей и детей, а  также он предлагает полную структуризацию действий, пространства и времени. Такое сочетание четкой структуры и гуманистического подхода очень эффективно».

«Для нас очень важно знать систему работы с ребенком. Мы  сейчас получаем информацию от специалистов или переводим литературу, но четкой схемы, как работать с ребенком с аутизмом,  и где какие задачи ставить и как к ним приходить – у нас нет! Система интересная, по ней нужно заниматься, но мы надеемся в будущем получить еще больше практических знаний и конкретных игр», делится впечатлениями Наталья Караван, мама ребенка с аутизмом (Чернигов).

Выражаем особую благодарность компаниям eBay и Magento, благодаря которым состоялся уникальный для Украины тренинг по методике TEACCH!

TEACCH — это специально разработанная методика поддержки детей с аутизмом еще в 70- х годах. Для упражнений по методике TEACCH нужны только обычные материалы, которые доступны дома или школе.  Это исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывающее способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.