Прогулка на улице. Часть 2.

После разминки на улице реабилитолог детского сада «Дитина з майбутнім» советует выполнить следующие задания:

Задание 1. Межполушарная стимуляция. Время выполнения 5-7 мин. Задача для ребенка воспринимать и повторять задания максимально точно, задача взрослого помогать ребенку правильно включать правую и левую стороны тела. Движения выполняются четко, ритмично (можно под музыку), в доступном ребенку темпе. Для лучшего ориентирования между частями тела, маркируем правую руку красной резинкой, правую ногу красной ленточкой (или прищепкой), другим цветом левую сторону.

  • Хлопаем в ладоши 10 раз
  • Лепим пирожки: левая ладонь смотрит вверх, правой сверху хлопок, поменять руки. 10 раз
  • Тарелочки: правая рука вверху, левая внизу. Перед собой меняем руки местами выполняя скользящий хлопок. 10 раз.
  • Две руки одновременно хлопают 4 раза по правому бедру, затем по левому. 3 раза
  • Две руки одновременно хлопают 4 раза по одноименным бедрам, 4 раза по разноименным. 3 раза.
  • Поднять правое колено вверх и хлопнуть по нему правой ладошкой, то же для другой стороны. 5 раз
  • Поднять правое колено вверх и хлопнуть по нему левой ладошкой, то же для другой стороны. 5 раз

Задание 2. Общеразвивающая гимнастика. Время выполнения 5 мин. Задача для ребенка выполнять упражнения с максимальной амплитудой по 5 раз.

  • Повороты туловища влево-вправо: 1. руки на поясе, 2. руки на плечах, 3. руки в стороны
  • Наклоны туловища влево-вправо:

1.руки на поясе, 2. руки на плечах, 3. руки вверху

  • Наклоны туловища вперед: 1. руки на поясе, 2. руки за спиной, 3. руки вверху
  • Приседания (кто может делает с выпрыгиванием и хлопком над головой)
  • Прыжки на месте; с поворотом; ноги вместе – ноги врозь. Эти же упражнения можно выполнять с мячом.

Задание 3. В гости к животным.

Задача ребенка ориентироваться в пространстве, предлагаемых обстоятельствах, запоминать порядок действий. Кладем на землю коробочку с мелкими предметами. На расстоянии 2-3 метров вокруг нее рисуем мелом 4 разноцветных круга и рассаживаем в них фигурки 4 животных (или карточки с их изображением). Проведите от круга с животным к коробочке волнистую линию соответствующего цвета. Если рисовать нет возможности, используйте разноцветные картонные круги. Предлагаем ребенку взять из коробочки в правую и левую руку пинцетным захватом два одинаковых предмета (допустим пуговки,) и отнести их зайчику прыжками, два других предмета (например, монетки) несем медведю, широко расставив ноги, курочке несем свои предметы в приседе, к собачке идем спиной вперед. Повторяем 3-5 раз, стимулируем ребенка запоминать, какие предметы, куда и каким способом относить. После игры ребенок самостоятельно собирает все предметы назад в коробочку.