Для открытия инклюзивного класса в обычной школе или другом учебном заведении родители ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП) должны обратиться к руководителю учебного заведения с соответствующим заявлением. Кроме того, к нему необходимо добавить вывод инклюзивного ресурсного центра (ИРЦ).

Однако родители должны позаботиться об этом заранее — еще до набора детей в первый класс. Поскольку все работники школы должны быть готовы принять на обучение ребенка с особыми образовательными потребностями. Для этого они должны позаботиться не только о необходимых специалистах, в том числе и ассистенте учителя, но и о методической базе или оборудование. Таким образом, школа имеет время, чтобы создать комфортные условия для обучения всех учеников инклюзивного класса.

Что касается ассистента ребенка?

открытие инклюзивного класса

Что касается ассистента ребенка, то его родители, при необходимости, должны обеспечить самостоятельно, поскольку эта должность считается непедагогической. Такую функцию может выполнять мама или папа ученика/ученицы, или уполномоченный ими человек. Открытие инклюзивного класса предусматривает выплату государством соответствующих субвенций детям с ООП.

Кроме того, для таких школьников команда специалистов должна разработать индивидуальную программу, обсуждая ее с родителями. Пообщаться с последними и ознакомиться с заключением ИРЦ необходимо также учителю инклюзивного класса и его ассистенту. Они должны знать все особенности ребенка с ООП, которого будут учить.

Только благодаря организованному сотрудничеству родителей, руководства школы, учителей и детей можно добиться того, чтобы образовательный процесс стал результативным для всех учеников инклюзивного класса.