Как известно, ранний детский аутизм (РДА) по интенсивности и симптоматике делится на четыре больших группы:

Четвертая группа (самая легкая степень): излишняя чувствительность к чужому мнению, психологическая уязвимость и ранимость.

Третья группа: повышенная увлеченность стереотипными аутистическими занятиями и интересами, стремление абстрагироваться от внешнего мира в своей «раковине», однообразные непознавательные увлечения.

Вторая группа: ребенок активно отвергает окружающую среду, проявляя тщательную избирательность в контакте с ней. Общение с ограниченным числом людей, привередливость в еде и одежде, речевые и двигательные стереотипии, протест против перемен, агрессия, аутоагрессия и т. д.

Первая группа: аутист полностью отрешен от окружающей действительности, отсутствует какая бы то ни была социальная активность.
Ранний Детский Аутизм
Ранее было принято считать, что диагностировать у ребенка РАС возможно в возрасте от трех лет. Однако исследования последнего десятилетия наглядно продемонстрировали, что порог подобного рода диагностики значительно ниже и колеблется в пределах 18-месячного возраста. Первое исследование на эту тему было проведено в США профессором психиатрии и поведенческих наук Салли Роджерс не так давно – в 2012 году. Оно показало, что раннее вмешательство нормализует мозговую активность у аутичных детей в возрасте 18 месяцев.

В ходе исследования, опубликованного в Журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии под названием «Раннее поведенческое вмешательство связывается с нормализацией мозговой активности у детей с аутизмом младшего возраста», обнаружилось, что дети, которые получали определенную терапию вмешательства, демонстрировали большую мозговую активность, когда смотрели на лица, а не на предметы, то есть проявляли реакцию, типичную для здоровых детей, принимавших участие в исследовании, и противоположную реакции тех аутичных детей, которые получали лечение при помощи других видов вмешательств. Более детальная информация по ссылке:

https://www.sciencedaily.com/releases/2012/10/121026125021.htm

В идеале, коррекционную работу на уровне РДА должны проводить профессионалы, а именно:

  • врач-педиатр;
  • врач-психоневролог;
  • психолог;
  • дефектолог;
  • логопед;
  • поведенческий терапевт;
  • массажист;
  • социальный работник.

И, безусловно, роль родителей в этом процессе переоценить невозможно.

Крайне важно подчеркнуть, что из всего многообразия коррекционных методик аутизма специалисты признают наиболее эффективными именно методики раннего вмешательства. Соответственно, чем раньше определить особенности вашего ребенка, тем на лучший результат коррекции можно надеяться.