Подготовка к инклюзии детей с особыми образовательными потребностями (ООП), в том числе аутистов, включает в себя усвоение ими тех умений, которые помогут им полноценно интегрироваться в учебный процесс. Речь идет, в частности, о бытовых навыках, среди которых – самообслуживание, коммуникация, навыки самоорганизации и учебного поведения.

Овладеть ими поможет слаженное взаимодействие родителей и профессиональных педагогов на основе индивидуального подхода к каждому особенному ребенку. Такую практику, к примеру, демонстрирует детсад для детей с аутизмом «Дитина з майбутнім».

Специалисты отмечают: главное, что должен уметь будущий школьник или школьница, – это общаться с другими людьми. Речь идет о необходимом словарном запасе, умении начинать диалог и поддерживать его, знать необходимые жесты и понимать, в каких ситуациях их следует применять, а также владеть своим голосом, в частности регулировать громкость и тембр.

Подготовка ребенка с аутизмом к инклюзии

Подготовка ребенка с аутизмом к инклюзии

Реабилитологи добавляют: подготовка к инклюзии – это и понимание ребенком своего тела, его ощущений и сигналов. В нужный момент школьник должен адекватно реагировать на события, происходящие вокруг него, а без понимания собственного тела достичь этого невозможно.

Кроме того, чтобы быть готовым к школе, ребенок должен уметь наследовать своих сверстников и работать с различными материалами, среди которых – тетради и учебники. Во время урока ему надо концентрировать свое внимание именно на процессе обучения. Кстати, помочь с этим может как раз ассистент ребенка, который часто сопровождает, в частности, аутистов в инклюзивном учебном пространстве.

Однако стоит помнить, что подготовка к инклюзии – это не только работа с детьми с ООП. Должным образом подготовиться следует и самому учебному заведению, и будущим одноклассникам особенного ребенка, и их родителям. Это элементы обязательного комплекса, без сочетания которых школьный процесс не даст необходимого результата, а принцип инклюзии не будет действовать на полную.