15 ноября 2019
A+ R A-

Поведенческий подход для развития речевых навыков у детей с аутизмом. Методы оценки и обучения речевым навыкам

Практический семинар для родителей и специалистов.

Семинар ведет Член Израильской Ассоциации Сертифицированных Аналитиков Поведения (IACBA) и Международной Ассоциации Поведенческого Анализа (ABAI)  Эрц Юлия Михайловна, город Кацрин, Израиль, http://www.autism-aba.blogspot.com/

Обучение детей с аутизмом и другими расстройствами развития требует особого подхода. Обучающий процесс должен быть выстроен тщательно и последовательно, учитывать особенности ребенка и его непосредственные нужды. Традиционные логопедические и дефектологические подходы к обучению часто бывают неэффективны из-за существенных расстройств в восприятии речи и проблематичного поведения.

Каким образом выстроить процесс обучения?

Как найти подход к ребенку и помочь ему преодолеть сложности в обучении?

Коррекционная педагогика на основе поведенческого подхода (АВА) включает эффективные методы обучения, которые основываются на оценке начальных навыков и построении индивидуальной программы обучения и развития навыков.

В Прикладном Анализе Поведения существуют инструменты оценки начальных навыков, позволяющие определить сильные и слабые стороны ребенка, даже в том случае, если ребенок не говорит и не сотрудничает. Эти инструменты позволяют определить, с какого уровня сложности заданий следует начинать обучение, какие именно цели для обучения включать в поведенческую программу для ребенка и какие педагогические приемы будут эффективны в процессе обучения.

В ходе практического семинара участники рассмотрят теоретические основы методов оценки ранних речевых навыков, а также будут обучаться применять на практике оценочный инструмент VB-MAPP, и практиковаться в построении поведенческих программ обучения.

 

Объем семинара:

Теоретическая часть (24 часа):

  • Концепция "Анализа вербального поведения" Скиннера (1957) и ее практическое применение при коррекции речевых расстройств у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Клинические примеры
  • Программа оценки ключевых этапов развития вербального поведения и построение программ VB-MAPP. Критерии оценки навыков и методология выполнения тестирования. Клинические примеры.
  • Руководство по построению программ обучения для детей с разным уровнем развития навыков. Выбор целей для обучения на основе тестирования навыков. Основные компоненты обучающих программ. Клинические примеры.

Практическая часть (тренинг) (16 часов)

  • Проведение тестирования VB-MAPP для детей с аутизмом и другими расстройствами развития.
  • Работа в командах.
  • Построение индивидуальной программы развития навыков на основе тестирования.

 

По окончанию семинара участникам выдается сертификат участия.

 

Программа семинара:

22 октября. Теоретическая часть семинара:

— Поведенческий подход и анализ речевого поведения (Скиннер, 1957)

— Элементарные вербальные действия

— Комплексные вербальные действия

23 октября. Теоретическая часть семинара:

— Оценка ранних речевых навыков VB-MAPP. Компоненты тестирования

— Правила проведения тестирования

— Интерпретация результатов тестирования и рекомендации по построению программ

24 октября. Теоретическая часть семинара:

— Методы развития речевых навыков. Навыки обращения с просьбой.

— Методы развития речевых навыков. Навыки понимания речи и звукоподражания.

— Методы развития речевых навыков. Навыки диалоговой речи и комментирование.

— Методы развития вспомогательных навыков. Навыки имитации и сопоставления с образцом.

25 октября. Практическая часть семинара:

— Практика и применение методик для развития речевых навыков - работа с детьми

— Обсуждение и обратная связь

26 октября. Практическая часть семинара:

— Практика и применение методик для развития речевых навыков - работа с детьми

— Обсуждение и обратная связь

 

Общий объем семинара – 40 часов, занятия будут проходить по адресу:

г. Днепропетровск

Стоимость участия - 280$ (2500 гривен) для участника

 

Pin It