Интегрированное обучение, широко используемое за границей, в Украине пока что полностью отсутствует. Именно такая форма школьного обучения многих детей с аутизмом, является наиболее эффективной. К такому выводу пришли представители Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім», консул Аутизм Европа и руководитель отдела инклюзивного образования и интернатных учреждений МОНУ Вера Шинкаренко во время визита в школу-сад «Дитина з майбутнім». Это мнение основано, в том числе и на потребностях тех родителей, которые понимают, что для нормальной жизни ребенку нужна обычная школа, но при этом стандартную школьную программу он освоить не сможет.

Эксперты объясняют, что в специальном классе интегрированного обучения будут учиться только особенные дети по индивидуальной адаптированной программе, но при этом они будут прикреплены к конкретным классам своих обычных сверстников и смогут посещать любые уроки. В результате интегрированного обучения время пребывания ребёнка в классе со сверстниками постепенно увеличивается и со временем большая часть дня становится совместным обучением. Кроме социализации аутистов такой подход позволяет формировать толерантное отношение к особенным людям у обычных детей.

 «Инклюзия — это отличный подход к работе с аутистами. Но не стоит забывать, что эти дети очень разные, поэтому для некоторых этот вариант не самый подходящий. В Европе именно интегрированное обучение наиболее востребованное для аутистов. В связи с этим мы очень надеемся на поддержку МОН в создании пилотного проекта интегрированного обучения на базе одной из киевских школ», — рассказывает консул Аутизм Европа Инна Сергиенко.

 МОН в свою очередь позитивно реагирует на такие инициативы общественных организаций. «Мы открыты к предложениям и готовы работать», — отметила Вера Шинкаренко. Для такого проекта не надо ничего изобретать — достаточно просто использовать передовой опыт развитых стран, который может предоставить Аутизм Европа, уверяют в Фонде, и обещают помочь министерству с получением, переводом и адаптацией иностранного опыта.