02 апреля 2020
A+ R A-

Как работать с детьми с аутизмом в школе и проблемы полового созревания - семинары в Херсоне

4-5 марта в Херсоне состоялись два семинара по работе с детьми с аутизмом в школах, а также половому созреванию подростков с РАС. Семинары для специалистов и родителей организовали херсонская организация «Аутизм-Зачарованные Дети» совместно с Фондом «Дитина з майбутнім» и БФ «Lokal Care». Мероприятия состоялись в рамках реализации целевой программы «Национальный план действий по реализации Конвенции о правах инвалидов на период до 2020 года».

Первый семинар для родителей был посвящен проблемам полового воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Наталия Мирошник, руководитель организации «Аутизм-Зачарованные Дети», дипломированный специалист, практикующий дефектолог-логопед, олигофренопедагог рассказала о половом созревании детей с особенностями. Родители достаточно тяжело приняли эту тему. Однако все участники понимали, что если аутичного ребенка не подготовить хотя бы к физическим изменениям его или её тела, то этот процесс может быть очень стрессовым для него и всей семьи.

На лекции присутствовали в основном родители, чьи дети уже школьного возраста. Ирина Сергиенко, директор по развитию Фонда «Дитина з майбутнім», практический психолог, изучала Masters International Business в Hult International Business School, также выступала спикером на семинаре. Она сделала акцент на вопросе школы – поскольку понимала, что для родителей этот вопрос стоит остро. Она рассказывала, как приучить ребёнка к новой школе, как взаимодействовать с учителями, что делать с другими детьми в классе и их родителями.

Успешная инклюзия требует постоянной работы родителей и школьного персонала. Важно, чтобы все знали о специфике ребёнка, его умениях. Также она объяснила, с какими проблемами сталкивеатся аутичный ребёнок в инклюзии, и как ему можно с этим помочь.

«Моя лекция для родителей объясняла причины необычного поведения или реакции аутистов. Мы обсудили отличие истерики (нервного срыва) от манипуляций. Также я рассказала, что делать в такой ситуации и как ее предотвратить», - говорит Ирина Сергиенко.

Второй семинар, который состоялся 5 марта, был посвящен теме подготовки и сотрудничества со школой в инклюзии. Как работать с аутичным ребенком в школе рассказывала Ирина Сергиенко. «Аудитория этой лекции была смешанная - специалисты из центров, учителя, школьные психологи и другие. С аутизмом большинство из них уже сталкивались, но были некоторые пробелы в знаниях, - рассказывает Ирина Сергиенко. – Со стимами  (самостимуляция) сталкивались почти все, но то, что есть логичные причины стимов, было новой информацией для аудитории. Я увидела очень много маленьких, но крайне важных для понимания ребенка, пробелов в знаниях. Я рада, что смогла им это объяснить».

Участие Ирины Сергиенко в семинарах было в рамках проекта «Аутичный ребенок в школе», который предусматривает серию тренингов для педагогов и управленцев обычных школ, а также родителей детей с аутизмом и другими особенностями, которые обучаются в этих школах. Преимущество тренингов «Аутичный ребенок в школе» – это практические кейсы, возможность обсудить проблему с трех сторон: учителя, родителя и ребенка; и найти самое правильное ее решение. На сегодня представители 17 киевских школ уже прослушали тренинги «Аутичный ребенок в школе». Заявки на проведение тренинга принимаются в произвольной форме на адрес info@cwf.com.ua с указанием потенциального количества участников и контактного лица для обсуждения организационных вопросов. Задать все вопросы можно обратившись к директору по развитию фонда «Дитина з майбутнім» Ирине Сергиенко по тел.: (050) 310-25-85.

 

Pin It