5 апреля на базе Факультета коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова прошла Международная научно-практическая конференция «Применение метода прикладного анализа поведения — АВА в системной коррекционной работе с аутичными детьми».

Среди уважаемых гостей конференции – Юлия Эрц, преподаватель сертифицированных курсов, член международной ассоциации поведенческих аналитиков АВАІ, член Израильской ассоциации поведенческих аналитиков; Тинатин Тчинтчараули, доктор психологических наук, директор Института развития ребенка Государственного университета имени Ильи (Тбилиси, Грузия). Также было множество украинских ведущих специалистов, ученых, медицинских, практических работников, представителей общественных организаций.
«Считаем целесообразным обозначить огромную роль нашего университета в объединении всех научных, учебных и общественных институтов с целью преодоления аутистических нарушений у детей дошкольного и школьного возраста. Речь идет об непрерывной коррекционной помощи не только аутичным детям, а и их родителям. И мы будем этому служить на основе оптимистической перспективы», — подчеркнул Виктор Николаевич Синев, академик НАПН Украины, доктор педагогических наук, профессор, декан Факультета коррекционной педагогики и психологии НПУ имени М.П. Драгоманова.
«Новый образовательный стандарт Украины требует модернизации образовательных технологий и построения новых услуг в общеобразовательных учреждениях. Особое внимание уделяется инклюзивным процессам, которые только начинаются в нашей стране. Это требует обучения педагогической среды школы и новых академических программ в вузах Украины, — говорит Светлана Мигулева, основатель Ассоциации поведенческих аналитиков Украины. — Высоким стандартом образования детей с особыми потребностями является фундаментальная наука — Прикладной Анализ Поведения».

Ассоциация Поведенческих аналитиков Украины, которая является представителем мирового сообщества АВА, этой конференцией начала сотрудничество с Факультетом коррекционной педагогики и психологии НПУ имени М.П. Драгоманова. Также участники обсудили проблемные вопросы специального и инклюзивного образования детей с расстройствами спектра аутизм.

ABA (AppliedBehaviorAnalisis) — коррекционная методика, которая представлена ​​в мире как эффективный способ улучшения поведения детей и подростков со спектром аутистических нарушений.