12 декабря 2018
A+ R A-

application homeemailchart organisation 

Какие конкретные методики я могу использовать?

Вот конкретные коррекционные методики, которые вы можете использовать:

1. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится: " Пора спать" и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: "снять одежду", "надеть пижаму", "почистить зубы", "умыться", "сходить в туалет", "пойти спать" и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать "пора спать" и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но, повторяю, это произойдет только в результате регулярных занятий. Такие карточки должны быть на все действия "гулять", "кушать", "читать", "рисовать".

Подробнее...

Какие рекомендации Вы можете посоветовать родителям?

- ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая,  работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором;

Подробнее...

Чем и сколько нужно заниматься с ребёнком?

Все дети индивидуальны. И сказать, чем конкретно придётся заниматься с тем или иным ребёнком, не видя его, нельзя.

Как правило, любые занятия строятся на такой системе:

  1. заинтересовать ребёнка, найти, через что ребёнок идёт на контакт.

  2. выработать элементарную систему знаков, слов и понятий, которые покажут, насколько ребёнок понимает то, что вы от него хотите.

  3. выработать поведенческие навыки, в том числе и навыки работы за столом, навыки взаимодействия.
  4. развивать то, в чём ребёнок отстаёт, опираясь на то, что он уже умеет и понимает (речь, логика, расширение знаний об окружающем мире, обучение чтению и т.д.

    Методы для достижения поставленной цели можно выбрать различные – кто-то может спокойно заниматься с дефектологом с помощью предметов, кому-то нужна арттерапия или музтерапия.

Подробнее...

Когда нужно начинать коррекцию поведения и занятия с аутичным ребёнком?

Как можно раньше. Скажем, если с ребёнком начали заниматься в возрасте 3 лет, вероятность того, что он будет равноправным членом общества, очень высока (вплоть до снятия диагноза). При ранней коррекции, дети в своём большинстве овладевают речью, могут получить хорошее образование, работать на достойной работе.

Подробнее...

Почему он такой?

Существует множество концепций о причинах аутизма. Изначально аутизм рассматривался в рамках шизофрении или шизофренического мышления, потом от данной позиции отошли. Сейчас существует не менее 10 различных теорий. Существует несколько вариантов аутистических проявления – ранний детский аутизм разнится от аутоподобного поведения, а процессуальный аутизм не похож на атипичный аутизм. Не забудем, что существует ещё некоторое число отклонений в развитии, по симптоматике похожих на аутизм. К сожалению, в России они плохо диагностируются.

Подробнее...

Как рано можно выявить аутизм?

Уже в возрасте 8-9 месяцев. Имеются специальные тесты на выявление аутистических отклонений. Уже в первые месяцы после рождения у ребенка часто имеется пониженный психический и мышечный тонус. Он необычайно спокойный, вялый и безучастный к окружающему. Не тянется на руки, не улыбается на ласковое обращение матери, не различает своих и чужих. Он улыбается как бы в пространство, не реагирует или недостаточно реагирует на звук человеческого голоса, из-за чего часто возникают подозрения в нарушении слуха и зрения. Одновременно ребёнок может фанатично прислушиваться к шуршанию бумаги, тиканию часов или присматриваются к солнечному зайчику по стене.

Подробнее...

Ребёнку поставили ранний детский аутизм – что это такое?

На переднем плане находится нарушение отношений, причины которого могут быть индивидуально различны. Аутичный ребенок не может самостоятельно строить свои отношения с окружающим миром. Он защищается от тактильного контакта, уклоняется от зрительного контакта или смотрит сквозь человека.

Подробнее...

Подкатегории

Скачать опросник развития ребенка

Интернет-магазин книг по аутизму SPECTRE