12 декабря 2018
A+ R A-

application homeemailchart organisation 

tatjana kritРубрику ведет Татьяна Крит, кординатор проекта по защите прав людей с особыми потребностями. Татьяна магистр права, выпускница юридического факультета Национального университета им. Тараса Шевченко со стажем юридической практики более 12 лет.

Щодо отримання реабілітаційних послуг

У чинному законодавстві України   визначено механізм надання реабілітаційних послуг. Отримувачами таких послуг є:

  • інваліди,
  • діти-інваліди
  • і діти віком до двох років, які належать до групи ризику щодо отримання інвалідності.
  • Реабілітаційній послуги надаються в реабілітаційних установах, система та типи яких визначено у Законі України від 06.10.2005 р. № 2961-IV «Про реабілітацію інвалідів в Україні».
Подробнее...

Как инициировать создание инклюзивного класса

"Мы живем в районном центре и про инклюзию только слышали. Ребенок без инвалидности, недают... ЗПР, аутистический спектр и куча других диагнозов, учимся в 1 классе на индивидуальном обучении в общеобразовательной школе. Нам нужно знать, когда у нас откроют  инклюзивные классы или же возможно "выбить" помощника учителя для сопровождения моего ребенка на уроках? Могут ли родители стать инициаторами открытия инклюзивного класса?" 

Подробнее...

Что такое сенсорный отдых?

Сенсорный отдых, он же "отдых мозга" - это красивые слова для обычного перерыва от сидячих занятий. Для ребёнка с сенсорными потребностями это обычно называется сенсорной диетой или сенсорным отдыхом. Это кусок времени во время которого они получают стимуляцию, нужную для концентрации и внимания.

У каждого из нас есть способ модерировать или контролировать нашу сенсорную систему. Человек, который с этим хорошо справляется, может адекватно реагировать на внешние раздражители и в то же время фильтровать лишнюю сенсорную информацию.

Подробнее...

Правовой и медицинский аспект оформления детской инвалидности

Диагноз большинства расстройств развития даёт право семье оформить социальное пособие по инвалидности на определённый период времени. Когда мне приходится информировать об этом родителей, это нередко вызывает негативную  реакцию. «Я не хочу делать из моего ребёнка инвалида!» -  сказала мне в отчаянии одна мама. Может быть не всегда правы врачи, которые сразу после установления диагноза заводят разговор об инвалидности, как единственном виде помощи семье.

Подробнее...

Канистерапия – что это и как она может помочь

Канистерапи́я (от лат. «canis» — собака) является одним из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов. По причине экономической доступности данного вида терапии и высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, канистерапия является одним из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются.

Подробнее...

ПОМОГИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ САМ

Когда в семье случается несчастье — ребенок с аномалиями развития, родители получают неизгладимую душевную травму. Первая родительская реакция - это большое желание помочь любой ценой, в буквальном смысле слова, своему малышу. Обращаются к врачам, дефектологам, логопедам, экстрасенсам и забывают, что первый, кто должен помочь - это самый близкий человек. Прежде всего должны быть установлены благоприятные для занятий связи между ребенком и его матерью и отцом. Предлагаемые упражнения способствуют установлению взаимопонимания и доверия, и являются домашним помощником при работе со специалистом. В разработке использовались рекомендации Э.Сегена, Ф.Фребеля, И.Песталоцци, И.Соколянского, А.Мещерякова, М.Зеемана, О.Ляпидевского, П.Иванова, А.Кравченко и др.

Подробнее...

Расстройства аутистического спектра: 52 года спустя

В медицинской школе мне повезло узнать о раннем детском аутизме от самого доктора Лео Каннера, который первым описал данное расстройство 12 годами ранее, в 1943. Доктор Каннер целый семестр читал нам лекции, как приглашенный специалист. Во время резидентуры в психиатрическом отделении я встретил и других детей с аутизмом. Особенно хорошо помню одну девочку, которая постоянно отчаянно билась головой о стол, так что эхо разносилось по всему зданию.

Подробнее...

Признаки аутизма

Чем дольше ребенок живет с аутизмом, тем сложнее ему помочь.

Если вы взволнованы отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, проверьте ребёнка на наличие симптомов, приведенных ниже.

Восемь основных признаков аутизма:

  1. 1. Отказ от тактильного контакта с родителями.
  2. 2. Отсутствие речи к трём годам.
  3. 3. Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо.
  4. 4. Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.
  5. 5. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
  6. 6. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
  7. 7. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст.
  8. (Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо).
  9. 8. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
Подробнее...

Воспитание ребенка с аутизмом

Ребенок-аутист требует ещё большего внимания и заботы, поэтому необходимо соблюдать некоторые рекомендации по воспитанию:

1.  Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.

2. Такому ребенку просто необходим четкий режим дня, соответствующий возрасту. Правила для ребенка-аутиста - это очень важная часть коррекционной работы. Важно выводить его из ступора и привлекать внимание к себе, а не позволять ему манипулировать взрослыми.

Подробнее...

Оценочная шкала раннего детского аутизма

это основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

I. Взаимоотношения с людьми

1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.

1.5  (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.

Подробнее...

Скачать опросник развития ребенка

Интернет-магазин книг по аутизму SPECTRE