DIR Floortime

эрготерапия и сенсорная
интеграция
для всех

Международная конференция

20-21 апреля 2018

«Украинский Дом» ул.Крещатик, 2. 5 этаж. Зал Презентаций

22 апреля 2018г. Практические воркшопы. г.Киев, ул.Героев Севастополя, 41

DIR Floortime – это динамичная, междисциплинарная программа, учитывающая индивидуальные особенности ребенка, медико-биологические и социальные факторы, и направленная на интеграцию ребенка аутистического спектра в семье и школе. Это одновременно многоступенчатое обследование и один из наиболее эффективных методов работы с детьми аутистического спектра. Этот метод основан на развивающем индивидуальном подходе DIR и целевой игре Floortime, использующей отношения с ребенком, как плацдарм для достижения терапевтических целей.

DIR Floortime представляет собой интеграцию психологии, педагогики, семейной психотерапии, эрготерапии, речевой и физиотерапии, и может быть применима практически всеми специалистами, работающими с детьми аутистического спектра и расстройствами регуляции.

Эрготерапия помогает человеку любого возраста достичь независимости в выполнении ежедневных занятий и задач: от ежедневных функций (умывания или одевания), до целевого движения (игра, школа), организации сенсорной информации и интеграции разрозненных умений. Эрготерапия использует как физические, телесные приемы, так и холистические принципы. Ее эффективность доказана многолетней практикой и многочисленными исследованиями.

Сенсорная интеграция — это неотъемлемая часть эрготерапии, основанная на знаниях о работе мозга и различных его функций, связанных с ощущениями. Эрготерапевты, специализирующиеся в сенсорной интеграции, подготовлены работать с детьми, у которых есть нарушения обработки сенсорной информации.

DIR Floortime успешно применяется при аутизме, расстройствах поведения и настроения, тревожных расстройствах, циклотимии и СДВГ.

Сенсорная интеграция – это неотъемлемая часть эрготерапии, основанная на знаниях о работе мозга и различных его функций, связанных с ощущениями. Эрготерапевты, специализирующиеся в сенсорной интеграции, подготовлены работать с детьми, у которых есть нарушения обработки сенсорной информации.

DIR Floortime успешно применяется при аутизме, расстройствах поведения и настроения, тревожных расстройствах, циклотимии и СДВГ. Сегодня специалисты DIR Floortime практикуют в 57 странах и говорят на сотне языков.

Спикеры

Розмари Уайт

Австралия

Эрготерапевт (Occupational Therapist). Розмари училась в Австралии, практиковала эрготерапию с 1972 года и щедро делится своим клиническим опытом на мастер-классах, которые проводит в США, Канаде, Европе, Великобритании, Турции, Израиле, Южной Африке, Бразилии, Уганде, Тайване и Австралии. Розмари обучалась нейроразвивающей терапии и бобат-терапии в Лондоне; обучалась сенсорно-интеграционной терапии в Лос-Анджелесе с доктором Джин Айрес как эрготерапевт в ее клинике; обучалась методике DIR Floortime у Стенли Гринспена и Серены Уидер. В настоящее время она предоставляет педиатрические эрготерапевтические услуги в Сиэттле, штат Вашингтон. Розмари получила сертификат DIR и закончила ICDL, в 2002 году. Розмари входит в преподавательский состав Университета Филдинг и преподает студентам на уровне доктората. Она также член организации Profectum, которая помогает детям, подросткам и взрослым с аутизмом и особыми нуждами, и глава Группы эрготерапевтов.

Д-р Дьюи Утама

Индонезия

Педиатр, магистр психологии. Она работает с детьми с особыми потребностями и их семьями уже более 20 лет. Обучалась теории и практике сенсорно-интеграционной терапии в Университете Южной Калифорнии и получила сертификат тренера DIR Floortime в ICDL. Она также сотрудничала с другими профессионалами: педиатрами, детскими психологами, учителями, другими терапевтами, медицинскими специалистами и так далее. Д-р Дьюи распространяет информацию про модель DIR на курсах для родителей и специалистов и курирует педиатрическую развивающую клинику в Бандунге и Джакарте, Индонезия.

Колетт Райан

США

Эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Она преподает в сфере аутизма более 30 лет. Колетт начала свою карьеру, работая в интернате для детей с аутизмом и другими особенностями в развитии. Поскольку ее начали интересовать маленькие дети, она стала дошкольным учителем и с того времени работает с дошкольниками, младенцами и их семьями. У нее есть опыт работы со многими детьми с разными сложностями, а также с детьми — жертвами домашнегo насилия и сексуальныx домогательств.

Галина Ицкович

США

Master of Social Work, LCSW-R (Нью-Йорк). Психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL; в 2003 году получила дополнительную специализацию — сертификат семейного терапевта; специализируется на проблемах семьи и детей, практикует 20 лет. Одно из направлений — вопросы раннего вмешательства и аутизма. Основала и руководила программой раннего развития (Early Intervention) G&Y KidsPower. С 2001 года уделяет значительное внимание вопросам пост-травматического стресса в детском развитии. Неоднократно принимала участие в оказании ППП жертвам терактов и природных катаклизмов. С 2014 по 2017 г. вела рубрику «Родителям» в немецком издании «Интер-Фокус»; статьи публикуются в журнале «Psychologies.ru» (Москва).

Д-р Джошуа Федер

США

Детский психиатр с многолетним опытом профессиональной практики, преподавания и практической работы с детьми из зон вооруженного конфликта, Сан Диего, Калифорния. Клинический профессор в Медицинском университете в Сан Диего, преподает в Университете Филдинг, в ICDL, Profectum; он также член Международной сети для установления мира (проблемы детей и младенцев) (International Network on Peace Building with Young Children). Д-р Федер разрабатывает программы, руководит исследованиями и работает с клиницистами, опекунами и детьми, чтобы развивать регуляцию, коммуникацию и обучение. Он помогает детям, которые живут в регионах вооруженных конфликтов, развиваться. Д-р Федер на международном уровне занимается миротворческой деятельностью, решением проблем развития, связанных с проживанием в нестабильных условиях войны. Он практикует на основании научных доказательств. Он работает медицинским директором SymPlay, развивая интерактивные технологии и системы дистанционного обучения, поддерживая терапевтические подходы, основанные на отношениях. Лекции Доктора Федера можно найти по ссылке: circlestretch.com.

Ярослава Худенко

Украина

Закончила Белорусский Госуниверситет по специальности «социология». Получила специальность «психолог-консультант» на факультете психологии МГУ. Начинала работать в АВА-подходе: закончила 4 уровня сертификационной программы АВА, сертификационный курс PECS. Последние 1,5 года практикует Флортайм. Является специалистом Флортайм продвинутого уровня, работает во Флортайм центре в Киеве.

Анжела Заяц

Украина

Медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт (Московский гештальт институт), эксперт и тренер DIR Floortime (ICDL, США). В психологии с 1997 года. Опыт проведения терапевтических групп в гештальт-подходе, психологических групп для подростков, индивидуальной терапии детей и подростков в гештальт-подходе. В течение последних лет в своей работе с детьми с аутизмом и другими сложностями в развитии использует подход DIR Floortime и метод сенсорной интеграции (по Улле Кислинг). Активно занимается распространением подхода DIR Floortime в Украине, проводит обучающие курсы для специалистов и родителей. Год назад, весной 2016 года, основала первый в Украине Флортайм центр (www.floortime.org.ua) и руководит им.

Программа конференции

День 1. Ознакомление с моделью DIR Floortime, фокус на “I”, влияние травмы

Место проведения — «Украинский Дом» ул.Крещатик, 2. 5 этаж. Зал Презентаций.

9.00

РЕГИСТРАЦИЯ

10.00

ОТКРЫТИЕ

Инна Сергиенко, Фонд «Дитина з майбутнім»

10.10

ДЕТИ И ТРАВМА – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

  • Влияние травмы на развитие
  • Различие между младенцами и дошкольниками
  • Ненависть появляется в три года (вроде бы)

Д-р Джошуа Федер (Joshua Feder), детский психиатр, клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)

11.00

DIR FLOORTIME: ФИЛОСОФИЯ И ЭФФЕКТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

  • Путь к изменениям для детей разных групп
  • Использование философии DIR Floortime дома и в школе

Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R. психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)

11.45

СКРИНИНГ И РАННЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ: ПОДХОД DIR FLOORTIME

  • Как именно можно использовать концепцию стадий развития в DIR Floortime, чтобы как можно раньше определить, что у ребенка могут появиться проблемы с построением отношений и коммуникацией

Д-р Дьюи Утама (Dewi Utama), педиатр, магистр психологии. Практикует более 20 лет (США)

12.30

НЕЙРОРАЗВИТИЕ, СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И DIR FLOORTIME

  • “I” в DIR, эрготерапия – обработка сенсорной информации, постуральный контроль и моторное планирование

Розмари Уайт (Rosemary White), эрготерапевт (Occupational Therapist) (Австралия)

13.15

ОБЕД

14.00

ДОШКОЛЬНИКИ И МОДЕЛЬ DIR FLOORTIME

  • Использование игры, аффекта и взаимодействий, чтобы помочь детям постепенно развиваться

Колетт Райан (Colette Ryan), эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)

14.45

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ DIR FLOORTIME: ОБЗОР

Ярослава Худенко, психолог-консультант, АВА-терапист (4 уровня), практикующий специалист Флортайм (Украина)

День 2. Фокус на практике

Место проведения — «Украинский Дом» ул.Крещатик, 2. 5 этаж. Зал Презентаций.

10.00

ДЕТИ И ТРАВМА – ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

  • Комплексный развивающий (D) индивидуальный (I) подход, сконцентрированный на отношениях (R)
  • Применение DIR для установления мира с детьми

Д-р Джошуа Федер (Joshua Feder), детский психиатр,клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)

10.45

РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА. ДОМАШНИЕ ВИЗИТЫ, ЦЕНТРЫ, РОДИТЕЛИ

Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R. психотерапевт, эксперт- тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)

11.30

DIR FLOORTIME ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЮНОШЕСТВА

Колетт Райан (Colette Ryan), эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)

12.15

ПРОБЛЕМЫ С ОБРАБОТКОЙ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Как мы можем наблюдать за сенсорными профилями детей и, учитывая их, помогать им взаимодействовать, строить отношения и думать

Д-р Дьюи Утама (Dewi Utama), педиатр, магистр психологии. Практикует более 20 лет (США)

13.00

ОБЕД

14.00

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭРГОТЕРАПИИ, ПОСТУРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И МОТОРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И РОДИТЕЛЕМ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТАНЕЦ:

  • Возбуждение
  • Внимание
  • Предвкушение
  • Предикация
  • Действие

Розмари Уайт (Rosemary White), эрготерапевт (Occupational Therapist) (Австралия)

14.45

РАСПРОСТРАНЕНИЕ DIR FLOORTIME В УКРАИНЕ

Анжела Заяц, медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, эксперт и тренер DIR Floortime (Украина)

15.30

ЗАКРЫТИЕ

Инна Сергиенко, Фонд «Дитина з майбутнім»

День 3. Терапевтическое использование себя

Место проведения – сад «Дитина з майбутнім», ул. Героев Севастополя, 41

10.00

4 воркшопа (по 20 человек в группе)

Галина Ицкович

ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА. ПОМОЩЬ ПОМОЩНИКУ

  • Как справляться с хроническим стрессом и с реакциями в кризисных ситуациях
  • Копинг-стратегии, саморегуляция, работа с выгоранием

Розмари Уайт

«ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ» В ИНТЕРАКТИВНОМ ТАНЦЕ – КАК СО-НАСТРОЙКА ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

  • Аффективное взаимодействие возможно, если мы понимаем “I”
  1. Темп
  2. Интонация
  3. Жесты
  4. Мимика
  5. Касания
  6. Движения

Колетт Райан

FLOORTIME ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ТЬЮТОРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.

  • Культура Floortime-игроков и как ее продвигать

Д-р Дьюи Утама

КАК НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ СЕНСОРИКУ РЕБЕНКА

14.00

4 воркшопа (по 20 человек в группе)

Галина Ицкович

ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА. ПОМОЩЬ ПОМОЩНИКУ

  • Как справляться с хроническим стрессом и с реакциями в кризисных ситуациях
  • Копинг-стратегии, саморегуляция, работа с выгоранием

Розмари Уайт

«ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ» В ИНТЕРАКТИВНОМ ТАНЦЕ – КАК СО-НАСТРОЙКА ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

  • Аффективное взаимодействие возможно, если мы понимаем “I”
  1. Темп
  2. Интонация
  3. Жесты
  4. Мимика
  5. Касания
  6. Движения

Колетт Райан

FLOORTIME ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ТЬЮТОРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ.

  • Культура Floortime-игроков и как ее продвигать

Д-р Дьюи Утама

КАК НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ СЕНСОРИКУ РЕБЕНКА

Зарегистрироваться и оплатить участие

Стоимость участия (2 дня конференции) 800 грн (без обеда), 1150грн (с обедами).

Регистрация на воркшопы возможна только при наличии оплаченного билета на конференцию.

Стоимость участия в воркшопах будет предоставлена позже зарегистрированным участникам по электронной почте. Просим желающих зарегистрироваться.

Контакты:

dirfloortimeorgua@gmail.com

Андрей  +38 099 1200-181(Vodafone)

Ольга +38 098 097-7151(Kyivstar, WhatsUp)

Андрей +38 73 133-0-243 (Lifecell, Viber)